Печать

Урок цифры

Урок цифры
Департамент образования и науки Курганской области информирует о проведении в период с 23 ноября по 13 декабря 2020 года в рамках всероссийской акции "Урок Цифры" урока по теме "Нейросети и коммуникации". Обучающиеся с 1-го по 11 класс имеют возможность пройти уроки дистанционно, а поддержать их в этом смогут как родители, так и учителя.
Урок состоит из видеолекции, профориентационного теста и онлайн-тренажера. Ученики 1 - 4 классов на простых примерах освоят обучение нейросети и попробуют построить алгоритм рекомендции друзей для соцсетей. Ученики средней школы обучат нейросеть распознаванию лиц для примерки масок дополненной реальности, а также научатся побдирать новости по интересам пользователей. А стершеклассники узнают, как нейросети применяются в разработке приложений, и смогут пройти все этапы создания собственного мини-приложения: от анализа и исследования до тестирования и выпуска.
Все желающие могут присоединиться к Уроку цифры с компьютера, смартфона или планшета.
Ссылка на сайт урокцифры.рф
alt
Печать

Объявление!

Решение оперативного штаба по дистанционному обучению школьников с 16 ноября!
В Курганской области с 16 ноября на обычный формат обучения переходят ученики 1 - 4 классов малокомплектных сельских школ (до 100 учеников). Все остальные школьники продолжают обучение в дистанционном формате.Такое решение принял оперативный штаб по недопущению распространения коронавируса в Курганской области.

Вложения:
Скачать файл (Приказ №146 от 14.11.20.png)Приказ №146 от 14.11.20.png[ ]62 Kb
Печать

Профилактика экстремизма

Профилактика экстремизма
Экстремизм – это сложная и неоднородная форма выражения ненависти и вражды. Различают следующие
виды экстремизма:
• политический
• национальный
• религиозный
Национальный экстремизм выступает под лозунгами защиты «своего народа», его экономических интересов, культурных ценностей, как правило, в ущерб представителей других национальностей, проживающих на этой же территории.
Под религиозным экстремизмом понимают нетерпимость по отношению к инакомыслящим представителям той же или другой религий. В последние годы обострилась проблема исламского экстремизма.
Политический экстремизм – это движения или
течения против существующего конституционного строя.
На сегодняшний день экстремизм является реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Наблюдается увеличение неформальных молодежных движений экстремистской направленности. В настоящее время членами неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, нередко - несовершеннолетние лица 14 – 18 лет.
Преступления экстремистской направленности.
К преступлениям экстремистской направленности относятся:
публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства, организация экстремистского сообщества и т.д.
Проявления экстремистской деятельности
• Терроризм – это крайнее проявление экстремизма явление, связанное с насилием, угрожающее жизни и здоровью граждан.
• Национализм – это форма общественного единства, основанная на идее национального превосходства и национальной исключительности.
• Расизм – это совокупность концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру человеческого общества.
• Фашизм - это идеология и практика, утверждающие превосходство и исключительность определенной нации или расы и направленные на разжигание национальной нетерпимости, дискриминацию, применение насилия и терроризма, установления культа вождя.
Уголовная ответственность за данные преступления возникает с 16 лет. Степень уголовной ответственности зависит от степени тяжести преступления – штраф от ста тысяч рублей до лишения свободы (от шести месяцев до пожизненного заключения).


Вложения:
Скачать файл (pamyatka_profilaktika_ekstremizma.doc)pamyatka_profilaktika_ekstremizma.doc[ ]29 Kb
Печать

Объявление

Уважаемые родители и обучающиеся!
После осенних каникул зауральские школьники перейдут на обучение с применением дистанционных образовательных технологий. Оно будет организовано для учеников с 1 по 11 класс на период со 2 по 15 ноября. Такое решение принято региональным оперативным штабом по предотвращению распространения гриппа, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции.
По словам директора Департамента образования и науки Курганской области Андрей Кочерова, переход на дистантционное обучение – это вынужденная временная мера.
- К сожалению, эпидемиологическая ситуация в регионе остается сложной. За две недели спада заболеваемости не произошло. Вместе с тем, увеличенные каникулы позволили приостановить рост заболеваемости среди учителей и главное – детей. Поэтому было принято решение продолжить образовательный процесс в дистанционном формате. Определенный опыт работы в таком режиме у нас уже есть, кроме того, Министерством просвещения России и Департаментом образования и науки для школ подготовлены все необходимые рекомендации по организации дистанционного обучения, - отметил Андрей Кочеров.
При этом он отметил, что уже сейчас от родителей поступает много вопросов, почему нельзя было вернуться к очному обучению, как, например, в Москве.
- Болеют учителя. Поэтому нужно время, чтобы они поправились, вернулись в строй и продолжили обучать наших с вами детей в привычном формате. Сейчас, к сожалению, такой возможности нет. Надеюсь, следующие две недели, которые школьники и педагоги проведут дома, помогут нам стабилизировать ситуацию и снова вернуться в школы, - пояснил директор департамента.
Напомним, что по решению регионального оперативного штаба в период с 18 октября по 15 ноября дети в возрасте до 18 лет не могут находиться в общественных местах, в т.ч на улицах, в парках, скверах, магазинах, кафе и общественном транспорте без сопровождения взрослых.
Печать

План мероприятий на осенние каникулы

План мероприятий на осенние каникулы
Название мероприятия, Срок проведения, ответственный
1.Викторина «Знатоки кино», 7 класс, 20.10.20г., Хайрнасова Р.Х
2.Конкурс рисунков "Осенний пейзаж", 1-4 классы, 21.10-25.10г., Амирова Г.А
3.Виртуальная экскурсия по зоопарку,21.10.20г.,Фахрисламова В.Ф
4.«Дары осени» Конкурс самых крупных овощей 5-7 классы, 26.10-29.10,Амирова Г.А
5.Викторина по сказкам с презентацией 3кл, 21.10.20, Галиуллина Л.Ш
6.Виртуальная экскурсия по Эрмитажу 5 кл,28.10.20, Баюмова Р.Ю
Вложения:
Скачать файл (план на осень.docx)план на осень.docx[ ]13 Kb
Печать

Единый урок

Зауральскому машиностроению 120 лет, этой знаменательной дате был посвящен единый классный час, который прошел 15 октября  в 9-11 классах. В конце XIX — начале XX века в Зауралье зарождается машиностроение. Его началом считают 1900 год, когда в 20 километрах от Кургана, в деревне Логовушка появилась небольшая механическая мастерская при крахмало-паточном заводе А.П. Ванюкова и А.Н. Балакшина. Ее возглавил инженер Сергей Александрович Балакшин, получивший прекрасное техническое образование в Германии. В 1904 году С.А. Балакшин построил чугунно-литейный завод, который сначала выпускал маслобойки, а в 1905 году здесь была изготовлена первая в Сибири гидротурбина. Турбины «Богатырь» и «Борец», производившиеся в разных модификациях для рек с различным подъемом воды, нашли заслуженное признание не только на огромной территории от Урала до Иркутска, но и в европейской России; спрос на них далеко превышал возможности завода. Турбины Балакшина были неоднократно отмечены медалями на российских и международных выставках. В одном только 1908 году им была присуждена Большая серебряная медаль на всемирной промышленной выставке в Стокгольме и гран-при и золотая медаль на всемирной выставке в Марселе.
Печать

О внесении изменений в календарный учебный график

Приказ №141 от 14.10.2020 года
«О внесении изменений в календарный учебный график 2020-2021 учебный год»
На основании пункта 4 решения областного оперативного штаба по проведению организационных санитарно-противоэпидемиологических мероприятий по предупреждению распространения гриппа, ОРВИ, новой коронавирусной инфекции на территории Курганской области №53 от 5.10.2020г. и рекомендации Департамента образования и науки Курганской области от 13.10.2020 №3 исх.08-04554/20.
Приказываю:
Внести изменения в календарный учебный график следующего содержания:
1. Определить последним учебным днём первой четверти 2020-2021 учебного года для обучающихся
1 - 11 классов – 17 октября 2020года.
2. Определить продолжительность осенних каникул 2 недели: для 1 -11 классов - по 31.10.2020 года.
3.Педагогическому коллективу проработать вопрос реализации образовательных программ начального общего, основного общего , среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в течение первой недели второй четверти 2020-2021учебного года.
Директор школы: Хайруллин Р.Н
Печать

Проект расписания ОГЭ, ЕГЭ на 2021 год

Министерство просвещения РФ опубликовало проект расписания ОГЭ и ЕГЭ на 2021 год. Проекты расписаний единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2021 год опубликованы для общественного обсуждения.
В соответствии с проектом расписания ЕГЭ, планируется, что в 2021 году экзамены традиционно пройдут в три этапа: досрочный (с 22 марта по 16 апреля), основной (с 24 мая по 1 июля) и дополнительный (с 3 по 17 сентября).
Начнутся досрочный и основной периоды ЕГЭ с экзаменов по географии, литературе и химии. Нововведение 2021 года – разделение экзамена по информатике и ИКТ в основной период на два дня (18 и 19 июня), что связано с переводом этого экзамена в компьютерную форму. В каждом из периодов проведения экзаменов предусмотрены резервные сроки.
В соответствии с Порядком государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ в досрочный период и резервные сроки основного периода ЕГЭ, выпускники текущего года – в основные сроки основного периода. Выпускники, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, могут также сдать их в резервные сроки. Принять участие в ЕГЭ в иные сроки можно только при наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии.
Выпускники, получившие неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов (русскому языку или математике), могут пересдать этот предмет в резервные дни. Получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих учебных предметов в резервный день, либо неудовлетворительный результат по обоим обязательным предметам, могут участвовать в ЕГЭ по русскому языку и (или) математике базового уровня в дополнительный (сентябрьский) период.
ОГЭ для выпускников 9 классов также планируется провести в три этапа: досрочный (с 20 апреля по 14 мая), основной (с 21 мая по 1 июля) и дополнительный (с 3 по 22 сентября).
Заявления на участие в ЕГЭ и ГВЭ-11 принимаются до 1 февраля 2021 года, на участие в ОГЭ и ГВЭ-9 – до 1 марта 2021 года. Для помощи в подготовке к ЕГЭ Рособрнадзор в течение октября проводит серию онлайн-консультаций с участием разработчиков экзаменационных материалов, которые доступны на страницах ведомства в соцсети «ВКонтакте» и на YouTube.
Печать

Роспотребнадзор о режиме дня школьников

О рекомендациях по режиму дня для школьников

Роспотребнадзор напоминает, что в повседневной жизни школьника очень важно соблюдать режим дня. Это дисциплинирует, помогает быть собранным. Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает им привыкнуть к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу.

Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение дня. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устаёт, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами.

Наибольшее влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность. Человеку необходимо удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне, потому что в противном случае создаются условия для возникновения заболеваний. У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. При недосыпании страдает удельный вес той стадии сна (так называемый «быстрый сон»), от которой зависит способность к обучению и его успешность.

Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. У детей, недосыпающих 2–2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30 % по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму.

Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюсти некоторые условия:

1.    Ложиться спать в одно и то же время.

2.    Ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов).

3.    Сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение.

4.    Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.

 Примерные нормы ночного сна для школьников:

В 1–4 классе — 10–10,5 часа, в 5–7 классе — 10,5 часа, в 6–9 классе — 9–9,5 часа, в 10–11 классе — 8–9 часов. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.

 Организация рабочего места школьника

Правильно организованное рабочее место школьника и условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребёнок, ощутимо влияют на его успеваемость и здоровье.

Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур.

Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку.

Работая в таких условиях, ребёнок будет меньше уставать. Кроме того, правильно подобранная мебель — один из важных факторов предупреждения нарушений осанки. Контроль соответствия мебели росту ребёнка следует проводить не реже 2 раз в год.

Немаловажную роль играет и организация рабочего места школьника, в том числе с использованием компьютера, поскольку проведение занятий с применением персональных электронно-вычислительных машин является неотъемлемой частью учебного процесса.

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране видеодисплейного терминала, на уроке не должна превышать:

- для обучающихся в 1-4  классах - 15 мин.;

- для обучающихся в 5-7 классах - 20 мин.;

- для обучающихся в 8-9 классах - 25 мин.;

- для обучающихся в 10-11 классах на первом часу учебных занятий - 30 мин., на втором - 20 мин.

Оптимальное количество занятий с использованием компьютеров в течение учебного дня для обучающихся 1-4 классов составляет 1 урок, для обучающихся в 5-8 классах - 2 урока, для обучающихся в 9-11 классах - 3 урока.

При работе на компьютере для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических упражнений.

Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом обучающихся из класса (кабинета).

Внеучебные занятия с использованием компьютеров рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:

- для обучающихся в 2-5 классах - не более 60 мин.;

- для обучающихся в 6 классах и старше - не более 90 мин.

Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин. для учащихся 2-5 классов и 15 мин. для учащихся более старших классов. Рекомендуется проводить их в конце занятия.

Игры и прогулки

Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.

Как правило, грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость.


Источник сайт Управления Роспотребнадзора по Курганской области
Печать

Всероссийский "ИТ-диктант"

Всероссийский диктант по информационным технологиям "ИТ-диктант" в 2020 году пройдет во всех регионах страны!
Мероприятие приурочено ко Дню программиста в России: праздник ежегодно отмечается в 256-й день года, что символизирует множество значений, которые можно выразить припомощи восьмиразрабного байта. В 2020 году ИТ-диктант состоится 12 сентября.
ИТ-диктант - это набор тестовых заданий разного уровня сложности, от основ работы с компьютерной техникой и навыков использования Интернет-ресурсов.
Задача тестирования оценить уровень компетенций участников, владение базовыми и продвинутыми навыками.
Зарегистриоваться и получить подробную информацию о проведении ИТ-диктанта можно на сайте: ит-диктант.РФ

Советы родителям

URL ленты не указан.